Tophotels О Таиланде Поиск туров Отели Отдых цены Фото Королевства Отзывы
Основные туристические регионы Тайланда
Провинции Тайланда

Единый центр бронирования туров в Таиланд в Москве: (495) 921-45-02

Железные дороги Тайланда

Тайланд не относится к числу «железнодорожных стран», то есть таких как Россия, Украина или Китай, где большинство внутренних междугородних перевозок берёт на себя железная дорога; автобусы здесь всё же популярнее.

Но железнодорожная сеть в Тайланде достаточно развита, чтобы ей было удобно пользоваться для поездок по ряду направлений - фактически везде, кроме восточного побережья и гор северного Тайланда. По сравнению с автобусами поезда несколько проигрывают в частоте отправлений, выигрывая в цене и иногда в скорости.


Железнодорожный вокзал в Банккоке - Хуалампхоонг

Железнодорожный вокзал Бангкок, главное здание вокзала.
State Railway of Thailand SRT (Железные дороги Тайланда)

Все железные дороги Тайланда принадлежат государственной монополии State Railway of Thailand (SRT).

Железнодорожная Колея в Тайланде узкая, метровая. Каких-либо особых железных дорог с другой шириной колеи не существует. Почти все железные дороги, кроме небольшого участка Хуалампхоонг - Банг-Сы, однопутные, что иногда приводит к задержкам на разъездах. Электрификации на железных дорогах нет. Стоянки на станциях короткие, не более 10 минут, во время стоянок из поезда выходить не принято.


Железные дороги Тайланда делятся на 5 основных веток, от которых имеются мелкие ответвления.

Северная ветка идёт из Бангкока в Чианг-Май, северо-восточная - в Убон и Нонг-Кхай, восточная - в Аранья-Пратхет и Паттаю, южная - в Хат-Яй и Сунгай-Коолок, а так называемая махачхайская ветка связывает Бангкок с Самут-Сакхоном и Самут-Сонгкхрамом.

Поездов, переходящих с одной ветки на другую, не существует. Так, например, не получится проехать напрямую из Чианг-Мая в Сурат-Тхани, надо пересаживаться в Бангкоке. Не все боковые ветки, показанные на картах, содержат пассажирское сообщение, а некоторые и вовсе наполовину разобраны, например, Хат-Яй - Сонгкхла.

Железнодорожный вокзал Бангкок, вагон.

Типы вагонов

Хотя,  формально в Тайланде есть всего 3 класса вагонов, на практике их оказывается 6, а ценовых вариантов - все 7.

3-й класс напоминает нашу электричку, сидячий и довольно тесный вагон для пролетариата. Билеты туда продают без мест, порой случается давка. Сиденья иногда бывают жёсткие, иногда - относительно мягкие. Расположение сидений - обычно как в наших электричках, хотя бывает и вариант, когда половина сидений расположена продольно, как в метро. Имеются вентиляторы, которые не всегда работают.

В прайс-листах иногда указан некий «3-й класс с кондиционером», стоящий дороже обычного 3-го класса, но это какая-то большая редкость, и я не знаю, в каких поездах такое может наблюдаться. Вагоны 3-го класса могут крепиться к весьма далеко идущим поездам: есть они, например, в поезде 171 Бангкок - Сунгай-Коолок (больше 1000 км).

железнодорожный вагон.

2-й класс - понятие очень размытое, бывает четырёх типов. Сидячие вагоны 2-го класса с вентилятором отличаются от 3-го класса несколько более удобными сиденьями и тем, что билеты продают с местом. Кондиционированный сидячий 2-й класс - это уже нечто другое, особенно в поездах типа «специальный экспресс».

По устройству вагона и характеру сервиса похоже на самолёт, есть стюард, который объявляет остановки, разносит напитки и горячий обед, который включен в стоимость билета. Лежачие вагоны 2-го класса (которые также бывают с кондиционером или без него) днём похожи на сидячие, а ночью сиденья можно превратить в двухъярусные кровати, причём нижняя полка удобнее и дороже верхней.

1-й класс представляет собой двухместные кондиционированные купе, все места - нижние. Встречается редко, только на ночных поездах высоких классов, идущих на большие расстояния.

Международное сообщение

Международное, железнодорожное сообщение Тайланда,  есть только с Малайзией, и только по западной ветке (через Паданг-Бесар). Там ходит три поезда: Бангкок - Баттерворт (тайского формирования), Хат-Яй - Куала-Лумпур (малайзийского формирования) и супер-поезд Eastern & Oriental Express. Ветка, идущая в Малайзию через Сунгай-Коолок, не содержит поездов, переходящих границу.

Также имеется линия из Аранья-Пратхета в Камбоджу, но она на камбоджийской стороне вообще не действует вплоть до Баттамбанга. Любят судачить про строительство ветки в Китай из Нонг-Кхая через Вьентьян, но когда это случится - Будда знает, пока что лаосцы не могут дотянуть колею даже на 20 км, отделяющих Нонг-Кхай от Вьентьяна.

состав, железная дорога, поезд.

Есть вопросы по отелям? Звоните сейчас (495) 943-70-22
Информация
для туристов
Fanclub Thailand

TOUR

Информация для турфирм
Новости
Где купить туры