Tophotels О Таиланде Поиск туров Отели Отдых цены Фото Королевства Отзывы
Основные туристические регионы Тайланда
Провинции Тайланда

Единый центр бронирования туров в Таиланд в Москве: (495) 921-45-02

Покупка билетов и цены

По умолчанию в вокзальной кассе, если Вы скажете только название станции, Вам продадут 3-й класс на ближайший поезд. К счастью, на большинстве крупных станций кассиры немного понимают по-английски, так что можно им объяснить, если Вам нужен другой билет, а на Хуалампхоонге есть спецкассы для иностранцев.


Железнодорожный вокзал Бангкок

Покупка билетов

Покупать билет надо на станции отправления перед отходом поезда, но можно заранее (от 30 дней) оформить бронь, в том числе на другой станции. С этой целью на большинстве станций есть отдельные кассы. Выкупить бронь надо минимум за час до отправления. Через интернет бронь не делается. Если лень ехать на вокзал, бронь можно оформить в одном из многочисленных в Тайланде частных транспортных агентств за дополнительную мзду.

Бронировать места 2-го и 1-го классов имеет смысл, так как часто поезда, особенно ночные, уходят полными.

Железнодорожный вокзал Бангкок, кассы, билеты на поезд.

При возврате билета как минимум за 3 суток до отправления поезда удерживается 20% цены, при возврате от 3 суток до 1 часа до отправления - 50%.

Обмен на другую дату стоит 20 Бат для 3-го класса, 50 Бат для 2-го и 1-го классов. При обмене на более низкий класс вагона разница в тарифе не возвращается. Билет в вагон 3-го класса может продать контролёр в самом поезде за ту же цену, что в кассе.

Кроме билетов, в кассе можно купить железнодорожный проездной, действительный 20 дней для неограниченного числа поездок в вагонах 3-го и 2-го класса (любых), стоит он 1500В для взрослых, 750 Бат для детей, но в эту стоимость не входят надбавки за тип поезда, кондиционер, спальное место и т. п. Проездной с учётом всех надбавок стоит уже в 2 раза дороже. Не очень выгодно.

Контроль на железной дороге простейший. Во 2-м и 1-м классах билет проверяют на входе в поезд. В 3-м классе после каждой крупной станции по вагону проходит контролёр, громко щёлкая компостером, причём если билета нет, он Вам его продаст за ту же цену, что в кассе. Перронного контроля на станциях нет.

Билеты на поезд, кассы железнодорожного вокзала.

Цены на билеты

Механизм ценообразования на билеты описан на вебсайте SRT: http:// www.railwav.co.th/English/Supple.asp. Из информации оттуда следует, что цена складывается из базового тарифа, зависящего от расстояния и типа вагона и надбавок за тип поезда и тип вагона.

Однако, реальные цены не всегда соответствуют приводимым там формулам, например, там написано, что надбавка за поезд-рапид составляет минимум 50 Бат, но я ездил на этих поездах на малые расстояния за меньшие деньги. Кроме того, на том же сайте опубликованы цены на проезд до разных станций от Бангкока, но там имеется некоторый бардак.

На страничке «Тарифы» даны цены для ординарных поездов даже по тем направлениям, на которых ординарных поездов нет, а на страницах с расписаниями указаны цены на экспрессы, за исключением восточного направления, где есть только ординарные поезда.

Поезд, железная дорога, вокзал.

Цены на разные типы поездов и вагонов различаются очень существенно. 3-й класс на ординарном поезде смехотворно дёшев, гораздо дешевле любого автобуса. Цена составляет от 0.215 до 0.145 Бат за 1 км в зависимости от расстояния (чем дальше, тем дешевле), то есть около 1В за 5 км, например, из Бангкока в Аранья-Пратхет билет стоит 48 Бат за примерно 250 км.

Для 2-го класса базовая цена - 0.336-0.488 Бат за 1 км. Надбавка за второй класс с кондиционером составляет 110-160В, за лежачие вагоны надбавка 100 Бат для верхней полки, 150 Бат для нижней.

Наконец, 1-й класс на экспрессе выходит дороже любого автобуса, базовая цена 0.739-0.932
Бат за 1 км, плюс 300 Бат за верхнюю полку или 500 Бат за нижнюю; в итоге выходит порядка 2 Бат за 1 км. Надбавки за поезд (согласно сайту SRT): рапид — от 50 до 110 Бат (в зависимости от расстояния), экспресс - 150В, спецэкспресс - 170-190 Бат. Отсюда следует, что ехать на большие расстояния на дорогих поездах / вагонах выгоднее, чем на малые.

Здесь, приведём цены для маршрута Бангкок - Чианг-Май (700 км) для поезда типа «экспресс»: 3 кл. - 271В, 2 кл. сидячий - 431 Бат (вентилятор), 611 Бат (кондиционер), 2 кл. лежачий - 581 Бат (вентилятор, внизу), 881 Бат (кондиционер, внизу), 1 кл. - 1353 Бат.

Спеццены для иностранцев действуют на ординарные поезда 257/258 и 259/260 Тхонбури - Нам-Ток, которые идут по участку так называемой «железной дороге смерти» и поэтому считающиеся культурно-историческим аттракционом, там обычный вагон 3-го класса стоит 50-100 Бат, что примерно в 3 раза дороже, чем такой же билет для местных.

Дети до 3-х лет перевозятся бесплатно, дети до 12 лет - за 50% цены. Студенческих скидок нет.

Расписания движения поездов

Полные расписания всех поездов Таиланда (кроме пресловутого Eastern & Oriental Express) вывешены на сайте SRT, но тут есть хитрость. У этого сайта есть две версии — английская и тайская, — и расписания на них отличаются друг от друга.

В расписаниях на тайском языке (www.railwav. co.th/timetable/time&step.asp) указано гораздо больше не только станций, но и поездов, а в английском расписании (www.railwav.co.th/English/Time HTML.asp) опускается большинство ординарных поездов и некоторые рапиды.

Например, от бангкокской станции Тхонбури ежедневно отправляется шесть поездов, а не два, как это следует из английского расписания. Учите тайский алфавит! Бумажные версии сокращённых англоязычных расписаний можно достать в офисах ТАТ, иногда там же случаются распечатки полных расписаний на тайском языке.

Почти все поезда в Таиланде, кроме двух, ежедневны. На вокзалах расписания обычно написаны только по-тайски, хотя бывают исключения.

посадка на поезд, вокзал, железная дорога.

Есть вопросы по отелям? Звоните сейчас (495) 943-70-22
Информация
для туристов
Fanclub Thailand

TOUR

Информация для турфирм
Новости
Где купить туры